Блог

Мнения социальных медиа о метеорите в Челябинске

Сегодня в Челябинской области произошло ЧП: в город прилетел метеорит. Напугал всех дымным хвостом, падающими осколками, вспышками и взрывами, повыбивал стекла, в общем, произвёл настоящий фурор. Сенсация не обошла стороной социальные медиа, породив и мем «Судя по уровню шума, челябинский метеорит упал напрямую в Твиттер.» Такого бурного обсуждения не было уже давно. По количеству сообщений, событие в разы обошло и декабрьскую пресс-конференцию В.В. Путина и преждевременный уход с поста Папа Римского. Мы, как всегда, не прошли мимо, и решили изучить общественное мнение по поводу метеорита. Тема в Brand Analytics по метеориту открытая, так что все желающие могут проанализировать мнения соцмедиа лично: http://analytics.ilook.ru/meteorit/ Для всех остальных, краткая аналитическая справка. Всего в теме уже больше ста тысяч сообщений. Активные обсуждения начались в 07:00 по московскому времени. Почасовая динамика выглядит так:

 

Утром, большинство сообщений было из Челябинской области (более 40% упоминаний в общем объём), к 11 часам начался рост сообщений из Москвы, и на момент написания поста (к 17:00) соотношение было следующим:

 

Разительно отличается отношение к событию жителей Челябинской области, от страны в целом. Если в целом в соцмедиа много шуток на тему метеорита, то Челябинцам совсем не весело. Соотношение по тональности упоминаний по социальным сетям общее и по Челябинску:

 

Примечательно, что утром, негативных сообщений из Челябинска был всего один процент. Как всегда, интересен топ-5 источников: Третье место YouTube – закономерно, учитывая количество видео-контента о падении метеорита в Челябинске. Встроенные камеры в телефонах и видео-регистраторы есть у подавляющего большинства, так что недостатка в документальном кино об этом историческом событии нет. Интересно, что наряду с Твиттером, у нас снова лидирует ВКонтакте. Видимо, микроблоги никогда не завоют столько же аудитории в России, свои соцмедиа нам ближе. Что совсем уж выбивается из общей картины, так это очень низкое количество новостей и их обсуждений по теме. Пользовательский контент, очевидно, дает больше информации и вызывает больше эмоций, чем новости. Кто там сомневался в этом тренде? Если вы хотите следить за развитием событий в реальном времени – тема открыта, заходите, анализируйте, комментируйте ;)

Запись опубликована в рубрике Исследования. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Рубрика: Исследования
Автор:
Комментариев: 1
  1. Andr говорит:

    еще раз здрасьте!
    посмотрите на картинку отношения России в целом и в Челябинске, вы их случайно не перепутали местами? получается, в России как раз больше расстроены, чем в Челябинске)
    и жаль нельзя в теме оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

CAPTCHA изображение