Блог

Окно в будущее открыто!

Проект «Голос» взорвал не только телеэфир, приковав внимание многомиллионной аудитории, но и вызвал бурные обсуждения в социальных медиа.

Мы проверили, сможет ли Brand Analytics предсказать результаты финала. И можем сказать, что нам это удалось. За несколько часов до финала мы уже не сомневались, как проголосуют теле-зрители:

 

Мы знаем, что будет завтра

Проект «Голос» стал своеобразной революцией на российском телевидении. Впервые в проекте такого рода учитывались исключительно вокальные данные конкурсантов. В итоге проект Первого канала собрал лучшие голоса России и ближнего СНГ и завоевал сердца миллионов поклонников.

Только на официальном сайте проекта было оставлено более восемнадцати тысяч комментариев, а в финальном SMS-голосовании было отправлено более полутора миллионов сообщений.

Зрительское SMS-голосование было ещё одной особенностью проекта. Победителя проекта выбирали зрители, путем отправки SMS с номером любимого участника.

Можно предположить, что лидер по итогам голосования, окажется и лидером по количеству обсуждений в социальных медиа. Аналитики Brand Analitycs проверили, удастся ли предсказать победителя до финала, изучив мнения об участниках в социальных медиа. Нам удалось предсказать не только победителя проекта, но и достаточно точно увидеть, как распределятся голоса теле-зрителей.

Как мы это узнали? Откроем сразу все карты, уже по количеству упоминаний можно увидеть лидера, задолго до официальных итогов голосования:

Распределение количества обсуждений между финалистками, в процентах

 

Для каждой из четырёх финалисток проекта в системе Brand Analytics была заведена отдельная тема, в которую автоматически в режиме реального времени попадали все упоминания соответствующей участницы из социальных медиа. Кроме анализа количества сообщений, мы провели анализ тональности упоминаний, источников, авторов, географических данных и времени самых активных обсуждений.

Обратите внимание, между соотношением голосов и количеством обсуждений двух главных претенденток на финал – Эльмиры Калиммулиной и Дины Гариповой. Результаты SMS голосования – 33,8% против 66,2%. Практически в таком же соотношении Дина Гарипова обходит Эльмиру и по количеству обсуждений в социальных медиа, что чётко видно в Brand Analytics, при чём не только по общему количеству упоминаний, но и по соотношению позитива и  негатива.

Официальные результаты SMS-голосования теле-зрителей

 

Данные по количеству и тональности упоминаний участниц в Brand Analytics

 

Мы следили за обсуждениями в социальных медиа на протяжении месяца и видели, что Дина Гарипова лидировала по количеству упоминаний всё это время. Начиная с 28 декабря, то есть за сутки до финала, Дина обходит своих соперниц по количеству упоминаний в разы.

 

Социальное телевидение в России уже реальность

 

Анализ упоминаний проекта «Голос» интересен также и площадками обсуждения. На западе, где социальное телевидение – обсуждение теле-проектов в социальных сетях в прямом эфире  – явный тренд последних лет, обсуждения происходят преимущественно в Твиттере. У нас же картина иная – основными площадками дискуссий стали, помимо Твиттера, Вконтакте, YouTube, блоги и некоторые тематические сообщества.

Самые активные обсуждения, конечно, были в день финала. Впрочем, весь месяц, что мы следили за реакцией жителей социальных сетей на «Голос», пики обсуждений в социальных медиа всегда совпадали по времени с эфирными выпусками проекта, продолжались в течение следующего дня, после чего наблюдался существенный спад обсуждений. Такие пики по датам видно в теме каждой участницы, например, Анастасии Спиридоновой: 14 и 15 декабря, 21-22 декабря и 29-30 декабря.

 

Интересны также и всплески упоминаний во время финала. Самые активные обсуждения каждой участницы начинались после её выбывания из борьбы за первое место, а после выступления следующей финалистки шли на спад:

 

По данным Ericsson ConsumerLab в США, Европе и Китае, 62% зрителей активны в социальных сетях при просмотре ТВ, а четверть из них используют социальные сети для обсуждения программ непосредственно во время трансляции.  Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что социальное телевидение становится трендом и для российских социальных медиа. Очевидно, что многие проекты приковывают внимание зрителей, но, как мы видим, даже во время любимого шоу, поклонники не покидают социальные сети, а, напротив, ведут активные дискуссии в ходе просмотра.

Исключение из правил? Смотрим глубже!

Прогнозируя победителя, нельзя не обратить внимания на количество сообщений о Маргарите Позоян. По объёму упоминаний, она вышла на второе место, тогда как по результатам SMS-голосования заняла лишь четвёртое.  Это отличный пример того, что анализа только количества упоминаний может быть не достаточно для получения объективной картины мнения общества в социальных сетях. Самый точный прогноз можно получить, проанализировав информационные срезы. В данном случае достаточно посмотреть на авторов сообщений, место обсуждений и сообщения, с наибольшим количеством дублей.

Во-первых, чуть больше 14% сообщений о Маргарите за финальную неделю  – это упоминания в твиттере её наставника @BilanOfficial, которые, конечно, нельзя приравнять к SMS в её поддержку, в чём мы и убедились в финале.

 

Во-вторых, в ленте сообщений, мы можем увидеть, что за Маргариту Позоян призывали голосовать множество спамеров, и именно эти сообщения вывели финалистку чуть ли не в лидеры по количеству упоминаний:

 

Изучив эти показатели, мы видим, что её четвертое место – вполне объективный итог.

Благодаря мониторингу и анализу упоминаний в социальных медиа, мы с уверенностью можем сказать о том, что предсказать в Brand Analytics результаты различных выборных соревнований, с голосованием широкой аудитории, вполне реально!

Запись опубликована в рубрике Исследования, Кейсы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Рубрика: Исследования, Кейсы
Автор:
Комментариев: 0
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

CAPTCHA изображение