В данный раздел исследования помещены популярные тематические русскоязычные контент-ресурсы, не являющиеся классическими СМИ, сопровождаемые редакцией или группой единомышленников.
Практически вся устойчивая группа лидеров показала позитивный рост цитируемости, что указывает на ускоренный тренд перехода внимания пользователей с классических СМИ на масштабную и динамичную «поляну» новых ростков будущего.
В лидирующую 20-ку месяца вошел Aftershock.news, а покинул последний из Habr-ресурсов в рейтинге — Geektimes.ru. Наибольший прирост внимания читателей у Meduza.io и RusVesna.su
Рейтинг цитируемости популярные авторские контент-ресурсы за февраль 2015:
N |
|
Адрес интернет-ресурса |
Ссылок/февраль |
Ссылок/январь |
Дельта |
1 |
|
meduza.io |
120 390 |
89 479 |
+30 911 |
2 |
|
rusvesna.su |
97 567 |
73 664 |
+23 903 |
3 |
+1 |
4pda.ru |
70 202 |
62 879 |
+7 323 |
4 |
-1 |
stihi.ru |
67 143 |
63 047 |
+4 096 |
5 |
|
lifehacker.ru |
58 598 |
57 135 |
+1 463 |
6 |
|
pravmir.ru |
51 145 |
42 449 |
+8 696 |
7 |
+5 |
politrussia.com |
45 147 |
35 580 |
+9 567 |
8 |
-1 |
ficbook.net |
44 509 |
40 913 |
+3 596 |
9 |
|
antifashist.com |
40 458 |
37 406 |
+3 052 |
10 |
-2 |
pravoslavie.ru |
38 341 |
37 941 |
+400 |
11 |
+4 |
tjournal.ru |
38 314 |
30 174 |
+8 140 |
12 |
-2 |
babyblog.ru |
37 907 |
37 115 |
+792 |
13 |
+1 |
povarenok.ru |
36 705 |
30 300 |
+6 405 |
14 |
-3 |
rusnext.ru |
36 230 |
36 669 |
-439 |
15 |
+4 |
lady.mail.ru |
31 292 |
24 439 |
+6 853 |
16 |
|
proza.ru |
30 751 |
27 375 |
+3 376 |
17 |
-4 |
auto.mail.ru |
28 864 |
30 380 |
-1 516 |
18 |
+2 |
the-village.ru |
26 096 |
24 143 |
+1 953 |
19 |
-2 |
vc.ru |
25 503 |
25 701 |
-198 |
20 |
|
aftershock.news |
25 431 |
|
New |
Для сравнительной оценки авторитетности блогов в Топ-20 приведем данные по редакционным ресурсам, освещающим различные аспекты жизни людей: за месяц на материалы “ИноСМИ” (http://inosmi.ru) в социальных медиа было приведено 16 629 ссылок, а на материалы Polit.ru (http://polit.ru) – 10 048 ссылок.
Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды (https://brandanalytics.ru/mediatrends/) – данные представлены за неделю и день, а «Самые обсуждаемые посты и новости» доступны и в оперативном 3-х часовом формате.
Мониторинг СМИ
Справка:
Для расчета Рейтинга было обработано: 681 595 396 русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 717 133 176 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 64 995 012 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
О Brand Analytics:
Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов превышает 40 млн. сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив — свыше 30 млрд. документов.
Система анализа и мониторинга СМИ и соцмедиа Brand Analytics.