Блог

Куда движется цифровая экономика России: избранные тезисы секции “Цифровая трансформация всего” на СПИК-2017

29 мая в рамках Санкт-Петербургской Интернет-Конференции СПИК Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК) провела сессию “Цифровая трансформация всего: год 2017 — становление цифровой экономики России” с участием экспертов рынка. Обсуждение было ярким и смысловым, поэтому мы решили опубликовать выдержки из выступлений всех спикеров, включая директора по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василия Черного.

 

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко —
об основных трендах развития цифровой экономики России
и о вкладе цифровой экономики и интернет-зависимых отраслей
в ВВП России.

 

Каждый год мы наблюдаем, как стремительно развивается интернет и интернет-зависимые рынки. И уже сегодня интернет в России (с его трансграничной природой) проник во все сферы экономики государства и жизни россиян.

Согласно последним заявлениям руководителей страны на самом высоком уровне, в нашей стране осознанно установлен курс на цифровую экономику, а она может быть только частью экономики глобальной. И мы в РАЭК верим, что осознание этого присутствует на всех уровнях, как в бизнес-сегменте, так и в органах госвласти, ответственных за взаимодействие с игроками онлайн-рынка и за развитие цифровой экономики.

Поэтому хочется выделить основные тренды ИТ-отрасли в 2017 году:

  • Мобилизация всего и вся – это уже не тренд, а нормальный устойчивый процесс

  • Цифровая трансформация и перенос всего в цифровые среды

  • Искусственный интеллект и его внедрение в различные области ИТ и других отраслей

  • Интернет вещей и “интернет всего”

  • Монетизация пользователей Сети, их поведения и предпочтений (временами граничащая с агрессивным маркетингом)

  • Из негативного: усиление общемировых тенденции к контролю за национальными зонами, через географическую сегментацию и отрицание трансграничной природы интернета. При этом настораживает тот факт, что экономическая целесообразность регулирования в ряде стран  и динамика роста рынка становятся менее значимыми и даже пренебрежимыми на фоне общемировых изоляционистских тенденций

  • Из негативного: Манипулированию общественным мнением с использованием онлайн-сред и технологий.

  • Из негативного: Кибератаки – персональные, корпоративные, страновые и региональные

  • Стремление сразу нескольких крупных национальных интернет-­сегментов ослабить влияние со стороны США и американских интернет-­компаний.

 
 
Директор РОЦИТ Сергей Гребенников — об исследовании цифровой грамотности населения и планах по построению нового рейтинга 
 
 
 
 
В наших планах — создание нового рейтинга на основе Индекса интернет-открытости регионов. Мы уверены, что подобный рейтинг  поможет показать реальную картину понимания государством интернет-отрасли в стране и  дать толчок для развития “регионов-аутсайдеров”

РОЦИТ ежегодно проводит исследование цифровой грамотности. По результатам последнего исследования, второй год подряд Северо-Западный округ получает максимальные показатели в сфере цифровых компетенций (6,81 пт.) и потребления (7,66 пт.), а вот цифровая безопасность остается болевой точкой региона (4,65 пт.), потеряв одну позицию и находясь в 2016 г. на 6 месте по России.

 

Руководитель кластера «Электронная коммерция» РАЭК Иван Кургузов —
об основных трендах развития отрасли электронной коммерции.
 
 
 
 

У человека мало ежедневных задач покупки. Но в тот момент, когда кто-то сможет в носимый гаджет вставить покупку воды в вендомате или бизнес-ланча, интернет-торговля может встать в один ряд с соцсетями по тому, какое место занимает в жизни обычного человека.

Мы наблюдаем один очень заметный тренд – оцифровка всего и вся. Есть плюсы от оцифровки и минусы. Минус — это когда кто-то дигитализировался раньше тебя, а ты его к себе впускаешь. Например, в России нет сопоставимых по мощи аналогов Booking.com. А наш Куроротмаг с ним конкуренции не выдержал очень давно. И это же сейчас происходит в торговле материальными товарами. Есть гос.политика, включающая в себя пошлины и налоги, которая влияет на импорт и конкуренцию внутри государства. А при трансграничной интернет-торговле эта политика не действует. Соответственно, растёт доля иностранцев и разоряются внутренние сначала торговцы, а потом производители.

 

 Генеральный директор LED agency, организатор «Киберпонедельника» и «Настоящей Черной Пятницы» Леонид Довладбегян — о развитии рынка онлайн-сервисов в России.
 
 
 

Только по итогам 2016 года, прирост рынка онлайн-сервисов составил порядка 15%. В отличие от рынка интернет-ритейла, развитие которого уже дошло до определенного уровня, рынок услуг стремительно развивается, причем толчком для развития отдельных отраслей может быть выход на рынок даже одного игрока. И один проект с серьезными инвестициями меняет все – мы все помним, как выглядел рынок такси до Uber и как в миг все изменилось.

Ранее абсолютно традиционные службы такси пошли в онлайн и используют схожую моделью, а все потому, что паттерн поведения клиента изменился. Кроме того услуги подешевели, а качество выросло. Точно так же Airbnb полностью изменил рынок краткосрочной аренды во всем мире.

В перспективе развитие рынка онлайн-сервисов может затронуть и ритейлеров, ведь при удешевлении определенных услуг у населения может фактически исчезнуть необходимость в покупке некоторых вещей. К примеру, при дальнейшем повышении качества и снижении стоимости онлайн-сервисов по заказу ремонта, спрос на электроинструмент может заметно снизиться, а необходимость владения личным автомобилем уже сейчас ставится под сомнение из-за доступности такси и стремительного развития каршеринга.

 

Директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Черный — о трансформации коммуникаций брендов и медиа с аудиторией
 
 
 
 

Сначала СМИ потеряли монополию на массовую коммуникацию под давлением социальных сетей, но и соцсети монополизировали контакт с пользователем лишь на время – сейчас наметился тренд на многообразие социальных механик взаимодействия для различных аудиторий и интересов.

Так, 2016-год стал годом мессенджеров и, в первую очередь, Telegram, показавшего наибольший рост по России и задавшего тренд на публичные каналы и чаты. А 2017-ый планируется как год Youtube, год видеоблоггинга, стримминга и стори-формата. И все это на фоне серьезного “ренессанса” старых форматов – ЖЖ, имиджбордов и UGC-площадок.

Это выбор пользователей. Но именно такой выбор становится преградой на пути бюджетов брендов в диджитал. Рекламные инструменты не поспевают и не могут поспеть за изменениями в коммуникациях и бренды делают ставку на контент-маркетинг, нативные форматы, сотрудничество с блогерами и т.д.. Однако такая история недостаточно прозрачна, плохо “медиапланируется”, да и оценка эффективности таких многоканальных кампаний представляет некоторую сложность. Рынку нужны прозрачные типовые инструменты планирования и оценки эффективности размещений в диджитал, как это существует в медиа.

Оригинал.

 
Запись опубликована в рубрике Hовости Brand Analytics. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Рубрика: Hовости Brand Analytics
Автор:
Комментариев: 0
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

CAPTCHA изображение