Блог

Топ-30 российских СМИ – МАРТ 2017 года. Интегральный рейтинг цитируемости СМИ: в СМИ и соцмедиа

Brand Analytics представляет результаты нового исследования: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ в СМИ и социальных медиа за март 2017 года. Топ-5 рейтинга не претерпел изменений по отношению к февралю – РИА Новости, ТАСС, RT на русском, Life, Lenta.Ru. РБК переместился на 6-ую позицию, обойдя Интерфакс и Газету.ru. Лидерами роста стали Republic – плюс 14 позиций, Телеканал Дождь – плюс 8 и Эхо Москвы – плюс 6 строчек рейтинга. Все указанные СМИ выросли и по цитируемости в СМИ и по цитируемости в соцмедиа. Один из повлиявших факторов – освещение протестных акций, прошедших 26 марта 2017 года. Лидер падения РЕН ТВ – минус 7 позиций в рейтинге за счет снижения цириуемости источника в социальных медиа.

Описание Интегрального рейтинга цитируемости СМИ

В современных условиях виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов (http://blog.br-analytics.ru/rejting-viralnosti-mart-2017/), подготавливаемый Brand Analytics на основе расчета показателя цитируемости медиаресурса в соцмедиа.

Следуя тренду, редакции ведущих СМИ всё чаще рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.

Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет Интегральный рейтинг цитируемости СМИ, учитывающий как традиционный подход в виде цитирования СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.

Методология составления рейтинга

  1. В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
  2. Рейтинг строится на основе Total Index.
  3. Total Index является суммой Index media и Index social media.
  4. Index media – это кол-во цитат СМИ в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
  5. Под цитированием СМИ в СМИ подразумевается упоминание СМИ во всех вариантах словосочетаний «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.
  6. Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
  7. При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
  8. Index social media – это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
  9. Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.

Brand Analytics исследует не только русскоязычные соцмедиа. Предлагаем ознакомиться с Рейтингом самых влиятельных франкоязычных медиаресурсов за март 2017: Первый круассан… – http://blog.br-analytics.ru/rejting-viralnosti-fran-mart-2017

Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды (https://br-analytics.ru/mediatrends/) – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.

Справка

Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в марте 2017 г. Для расчёта рейтинга были проанализированы 1 527 988 361 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 6,6 миллионов материалов СМИ. В сообщениях пользователями были использованы 1 604 861 756 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 280 199 229 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.

Другие регулярные исследования Brand Analytics

Социальные сети в России, цифры и тренды: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-osen-2016/
Индекс любви на карте России: http://blog.br-analytics.ru/indeks-lyubvi-na-karte-rossii-osen-2016-issledovanie-emotsionalnogo-sostoyaniya-polzovatelej-sotsialnyh-media/
Топ-100 медиаресурсов по цитируемости в соцмедиа: http://blog.br-analytics.ru/rejting-viralnosti-mart-2017/
Топ-30 медиаперсон по упоминаемости в СМИ и соцмедиа: http://blog.br-analytics.ru/rejting-mediaperson-fevral-2017/

О Brand Analytics

Brand Analytics (http://br-analytics.ru) – лидирующая система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2017 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.

 

Запись опубликована в рубрике Рейтинги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Рубрика: Рейтинги
Автор:
Комментариев: 0
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

CAPTCHA изображение