Блог

Социальные сети притормаживают в росте числа пользователей, уступая многообразию социальных коммуникаций. Следуя тренду, Brand Analytics подключает к своей аналитике самый большой российский форум — Двач

Brand Analytics планомерно подключает к аналитике все наиболее значимые для различных аудиторий площадки, обеспечивая клиентам realtime-аналитику на 360 градусов. Сегодня Brand Analytics объявляет о подключении самого большого российского форума – анонимного имиджборда Двач (https://2ch.hk). Пользователи форума ежедневно оставляют на площадке порядка 100 тысяч сообщений – это сравнимо с мощностью всего «Живого Журнала» и масштабнее таких социальных площадок, как drom.ru, baby.ru, 4PDA.ru и др. А по словам Наримана Абу Намазова, администратора Двача, в месяц на площадке общаются более 1 миллиона наиболее активной аудитории в возрасте 16-24 лет.

Что происходит? Социальные медиа – это все меньше соцсети и все больше другие социальные механики

В России среди социальных сетей демонстрирует заметный рост разве что Instagram (https://www.slideshare.net/Taylli01/2016-69866869). Однако в целом социальные медиа (не путать с соцсетями) не сбавили темпа и продолжают бурно расти. Пользователей «не взял» гипноз главных соцсетей, и они выбирают многообразие. Что есть соцсеть? Это «уравниловка», усреднение, правила и ограничения, непрозрачный механизм формирования ленты или даже бан. (И зачем козе бан?) Универсальность соцсетей оставляет пространство другим площадкам, играющим на поле конкретной тематики, аудитории или механики взаимодействия.

Да, с некоторым опозданием, но можно порадоваться за госов. Например, IT-команды губернаторов перестают развивать для коммуникации с гражданами «классические» сайты. Сегодняшняя цель электронного правительства – эффективные ВК-представительства и, там же, реагирование на социальные инфоповоды, мгновенно разрастающиеся в пабликах-лидерах. Но это игра в «догонялки», пока «поезд соцмедиа» уходит в отрыв.

На деле становится все интереснее и интереснее. 2016-й год можно назвать годом мессенджеров и, в первую очередь, Telegram, русскоязычные упоминания которого за год выросли в четыре раза (http://blog.br-analytics.ru/messendzhery-vesna-2017/). Хороший мессенджер? Да, но не только. Помимо прочего, Telegram задал моду на публичные каналы и чаты, которые многим пришлись по душе и прекрасно выполняют роли медиаплощадки и форума. Вслед за Telegram в публичную коммуникацию рванул Viber, но он пока еще в пути. А вот чаты в WhatsApp уже стали нормой — их можно даже назвать народными: школьные родительские, кружковые, дачные.

Этот год запланирован как год Youtube, и, похоже, все по плану и идет. Пока Саша Спилберг знакомится с «думцами», за внимание пользователей бьются новые топ-блогеры – Алексей Навальный и Алишер Усманов. К признанным же мэтрам видеоблоггинга уже и не подступиться – бюджеты на уровне телевизора, и, надо сказать, вполне заслуженно. Задумал, например, Билайн нацелиться на молодежь, которая о Светлакове слышала только от родителей, и вот, пожалуйста, не только сработал с блогерами на их площадках, но и внедрил их в телевизор и даже в сериал.

Эти примеры хоть и из новенького, но ожидаемы. А есть и не такая очевидная история. Вторую молодость переживают казалось бы сошедшие с дистанции форматы. На днях один уважаемый коллега из ведущего интернет-холдинга задался публичным вопросом: «А правда ли Web 2.0 давно умер?» Вопрос прозвучал странно, так как тематические UGC-площадки снова на подъеме. И не только они. «Живой Журнал» все еще оправдывает свое название. А закрытый уже однажды в России Двач несколько лет назад воскрес и чувствует себя живее всех живых.

Тренд в том, что пользователи из вышеупомянутой «уравниловки» соцсетей расползаются по новым и старым социальным механикам. Почему так? Потому, что соцсеть слишком универсальна, слишком правильна, слишком велика и потому безлика. Это автобус с кондуктором на маршруте, а личные авто и маршрутки никто не отменял. Пообщаться всерьез по делу? Вам дорога на тематический форум. Любите анонимные сливы? Telegram вам в помощь. Хотите оттянуться по полной на территории свободы – вам на Двач или Пикабу. Знакомства? Запусти Tinder. Родился умный текст? Ты же помнишь адрес Medium? Графоман? Стихи.ру могут дать фору многим популярным ресурсам. Киберспорт – твое второе я? Значит про Твич и Стим знают даже родители, а не только брат с сестрой.

И так далее. Тренд — специализация социальных коммуникаций. И если раньше под аудиторию специализировались СМИ, то сейчас это же происходит с социальными медиа.

Двач — яркий пример многообразия социальных механик. Почему именно Двач и зачем мы нужны друг другу?

Двач — один из феноменов среди социальных площадок. Родившийся заново, он привлекает и активную молодежь, и ностальгирующих интернетчиков. И дело не только в анонимности (хотя и в ней тоже). Здесь обитают самые активные, которые любят вольницу, предпочитают побыстрее и пожестче. Здесь живет контркультура. Это место современного фольклора, которое рождает или усиливает главные мемы Рунета. Это место быстрого контакта без лишних условностей соцсетей. Это статусный источник, с которого начинается немало медийных историй. Взять, к примеру, англоязычного коллегу Двача — Форчан. Именно с него начался скандал с утечкой почты штаба Макрона на недавних президентских выборах, подхваченный позднее WikiLeaks.

«Нам нечего скрывать, если кто-то из потенциальных клиентов понимает нашу аудиторию и будет заинтересован интегрироваться в Двач по нашим правилам, то, возможно, мы нашли друг друга. Признание или просто знание нас на рынке –уже неплохая идея. Если мы действительно будем оперативно видны в аналитических инструментах и статистике Brand Analytics, то это может стать интересно клиентам. Провокативный маркетинг в моде, а пожестче – как раз то, что мы можем. Если уж тут порой рождаются мемы, то почему бы не рискнуть?» – рассуждает Нариман Абу Намазов, администратор Двача.

«20 тысяч СМИ в базе и 1,5 миллиарда сообщений соцмедиа в месяц в нашей аналитике —хороший результат. Теперь наша цель — полнота присутствия в аналитике всех сегментов и микросегментов аудитории. На это большой запрос и у маркетологов, и у пиарщиков, и у социологов. Двач же — одна из главных молодежных площадок Рунета, активность аудитории которой во многом определяет молодежную медийную повестку. Мы рады сотрудничеству с имиджбордером — работая с таким площадками-лидерами мы развиваем realtime-аналитику 360 градусов. И да, отдельно хочется отметить высокий технический уровень этой площадки», — отмечает Наталья Соколова, CEO Brand Analytics.

Что мы узнали о Дваче за 4 дня?

Вклад Двача в единое медиаполе — это порядка 100 тысяч сообщений в день (https://br-analytics.ru/statistics). Это самый большой среди всех подключенных к аналитике из более чем 1000 русскоязычных форумов. При этом сами форумы – третий по объемам сообщений тип социальных площадок после соцсетей и видеохостингов. Двач опережает, помимо указанных выше, такие популярные площадки, как otvet.mail.ru, nn.ru, pikabu.ru, yaplakal.com, steamcommunity.com, lady.mail.ru, auto.ru и т.д. Одним словом — лидер.

Анализируя, что читают и цитируют пользователи Двача, мы сформировали рейтинг самых цитируемых на имиджборде источников. Вывод: топ источников достаточно полный и разнообразный, здесь представлены деловые издания и информагентства, массовая пресса, социальные хабы и зарубежные СМИ.

Топ цитируемых источников:

Чаще, чем на медиа, пользователи ссылаются на сервисы, рейтинг которых мы также составили. Лидирует среди них не какой-либо имидж-сервис, чего можно было ожидать от имиджборда, а онлайн-диктофон vocaroo.com, в быту часто используемый для обучения языкам или для ведения голосовых дискуссий. Пиксельный канвас занимает в рейтинге почетное второе место. Впрочем, в топе есть целых два визаульных сервиса – стримы peka2.tv и imgur.com, сервис самых виральных картинок интернета. Популярен у пользователей и бесплатный файлообменник rgho.st для купли-продажи, игровой store.steampowered.com и Telegram.

Топ используемых сервисов:

Резюме

Brand Analytics следует тренду на специализацию пользовательских социальных коммуникаций, а также маркетинговым трендам – персонализация, креатив, контент-маркетинг и нерекламные нативные форматы. Измерение эффективности подобного рода коммуникаций в силу разнообразия может строиться на оценке их влияния на медиаполе бренда. И тут мы снова возвращаемся к круговороту аналитики в бизнесе — аналитика для разработки таргетированной стратегии, для отслеживания её результатов и для оценки эффективности мультиканального продвижения.

О Brand Analytics

Brand Analytics (http://br-analytics.ru) — лидирующая система аналитики социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2016 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.

Среди клиентов компании: Сбербанк, ВТБ24, Банк Открытие, Почта банк, Банк Уралсиб, Росгосстрах, Yota, Сибур, Информагентство РИА Новости, Информагентство ТАСС, Mail.ru Group, Sony, Uber, «Портал открытых данных» Правительства Москвы, проект «Активный гражданин», Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство Ростуризм и многие другие. Brand Analytics имеет партнерскую сеть в Казахстане, Узбекистане и Украине.

 

Запись опубликована в рубрике Обновления Brand Analytics. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Рубрика: Обновления Brand Analytics
Автор:
Комментариев: 0
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

CAPTCHA изображение