Блог

Анализ активности пользователей Вконтакте в цифрах

Вконтакте в цифрах: пользователи, публикации, комментарии, время пиковой активности — аналитика Brand Analytics + статистика vk.com

Инфографика от РИА-Новости «Распространение социальных сетей в мире» подтолкнула нас к написанию статьи, идея которой зрела уже давно. Для тех, кто ещё не видел статью РИА: практически во всем мире лидирующей соц. сетью является Facebook, так же в тройку лидеров повсеместно входит Twitter. В числе редких стран-исключений — Россия, где по количеству зарегистрированных пользователей лидируют Вконтакте, Одноклассники и Мой Мир.

Работая с Brand Analytics, мы заметили интересную особенность Рунета: Вконтакте заменяет большинству россиян не только Facebook, но и Twitter. Возможно, поэтому именно он занимает лидирующие позиции по количеству пользователей в России. Обратимся к цифрам.

Официальная статистика Вконтакте, если вдруг кто не помнит, выглядит так:

 
  • На сайте зарегистрировано более 200 миллионов пользователей.
  • Более 47 000 000 посетителей заходят на сайт каждый день.
  • Около 2 500 000 000 страниц открываются ежедневно.
  • Примерно 67% посетителей проживают в России.
  • 25% посетителей из России проживают в Москве, 13% — в Санкт-Петербурге.
  • Более 67% пользователей сайта старше 25 лет.

Эти цифры общеизвестны, но не упомянуть их мы не можем. Однако, маркетологам и бизнес — аналитикам, безусловно, более интересны цифры, показывающие активность пользователей в сети.

Активность пользователей в публикациях

Одна из самых полезных метрик — это количество ежедневных публикаций пользователей — постов и комментариев.

Для Вконтакта это количество составляет 2,5 млн. публичных сообщений от 1,2 млн. пользователей ежедневно.

То есть проявляют внешнюю активность только 2,5% ежедневной аудитории сети.

Количество публичных текстовых сообщений Вконтакте прирастает ежемесячно. Если в конце прошлого года количество публикуемых сообщений составляло порядка 2,2 млн., то уже сейчас оно приближается к 3 млн. в день.

Активность пользователей по часам

Количество публикаций Вконтакте примерно одинаково не зависимо от дня недели, чего не скажешь о времени пиковой активности пользователей в течение дня. Например, в среду 3 апреля рост активности наблюдается с 8 до 10 утра, после следует небольшой спад, а пики приходятся на 12 часов дня и 9 вечера. Эта картина характерна для всех будних дней.

 

А в субботу, 6 апреля, количество публикаций примерно одинаково в течение всего дня, и единственный спад приходится на раннее утро – с четырёх до восьми часов.

 

Любопытен и тот факт, что практически неизменным остается количество комментариев к постам и это количество не велико. Неудивительно, что при таком раскладе, пользователям, оставляющим публикации Вконтакте так важен и приятен каждый комментарий. Ведь все мы любим внимание к собственной персоне ;) Поэтому ответ компании даже на самый негативный отзыв, оставленный пользователем на своей стене Вконтакте вызывает, как правило, позитивные эмоции.

Вконтакте — не только социальная сеть, но и микроблог

Количество сообщений в русскоязычном Twittere превосходит Вконтакте почти в два раза и составляет около 6 млн сообщений в день, но при этом ежедневное количество уникальных авторов всего 600 тысяч человек.

При исследовании упоминаний различных брендов в русскоязычных соцмедиа мы выяснили, что пользователи оставляют примерно одинаковое количество отзывов о компаниях, продуктах и услугах Вконтакте и Twitter. Соотношение меняется в зависимости от сферы бизнеса, но оба ресурса всегда лидируют по количеству сообщений и комментариев примерно с равным количеством упоминаний на них.

Если на западе пользователи соцмедиа предпочитают делиться эмоциями, сиюминутными впечатлениями, событиями и другими короткими сообщениями вTwitter, то мы очень любим Вконтакте.

Помните, что ваш даже самый успешный паблик Вконтакте не может охватить всю вашу аудиторию в этой соц. сети. И не смотря на рост популярности Twittera, брендам, работающим с репутацией в соцмедиа не следует забывать о мониторинге и аналитике пользовательских сообщений Вконтакте для успешной борьбы с негативом, получения инсайтов для формирования стратегии продвижения и подготовки качественного и эффективного контента.

Удачной работы и позитивной репутации!

Запись опубликована в рубрике Социальные сети в цифрах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Комментариев: 0
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

CAPTCHA изображение