Блог

Интерактивное шествие «Бессмертного полка» в социальных сетях и цифрах

9 мая 2016 года по всей России и другим странам мира прошла одна из самых массовых и ярких международных акций, приуроченных ко Дню Победы – шествие «Бессмертного полка».

В честь 71-й годовщины Праздника Победы компания Brand Analytics представила интерактивный проект, посвященный народному маршу и открыла всем желающим доступ для установки на сайт специального виджета с лентой публикаций, фото и видео из социальных сетей, отражающих в режиме реального времени яркие моменты шествия «Бессмертный полк».

В итоге за все время проведения акции более 300 сайтов воспользовались предоставленной возможностью и установили на своих ресурсах бесплатный виджет, который успели посетить более 11 тыс. человек.

Всего в интерактивном народном шествии приняло участие более 340 тыс. человек, которые опубликовали около 600 тыс. сообщений в социальных сетях в России и по всему миру, из которых около 300 тыс. сгенерировано 9 мая, пик упоминаний приходится на начало шествия «Бессмертного полка» в Москве и Санкт-Петербурге.

Общая вовлеченность аудитории по обсуждению данного события в соцмедиа, выраженная суммой всех комментариев, лайков, репостов, составила более 5,2 млн. Масштаб акции оказался настолько велик, что ее широко обсуждают не только в день проведения, но уже и после всех торжественных мероприятий: так на 10 мая пришлась треть всех публикаций от общего объема сообщений за 9 мая, которая составила более 100 тыс. упоминаний. Учитывая текущий тренд, можно спрогнозировать, что в ближайшие 3-4 дня количество сообщений по «Бессмертному полку» может удвоится и достигнет отметки более 1 млн, а вовлеченность вырастет в 1,5-2 раза и составит 7,5 – 10 млн.

Облако слов

 

Наибольшее количество упоминаний о шествии сосредоточено во ВКонтакте и Твиттере – 30,3% и 29,7% от общего числа сообщений в соцмедиа соответственно. Наиболее резонансные материалы были размещены в Фейсбук и Инстаграм.

Распределение упоминаний по источникам

Как и ожидалось, на Россию приходится наибольший объем информационного потока – 78,5%. Обе столицы, где шествия оказались наиболее массовыми, возглавляют рейтинг упоминаемости акции в сети: на Москву за период 9 мая приходится 28,1 % и около 35 тыс. сообщений, на Санкт-Петербург – около 13 тыс. сообщений – 10,2%. На третьем месте находится Краснодарский край с результатом 4 522 сообщений и 3,6 % соответственно от общего числа публикаций.

География

Фото и видео участников шествия

Москва https://www.instagram.com/p/BFLyUf5CtgH/

Санкт-Петербург https://www.instagram.com/p/BFMB44gvvTk/