Блог

Прогностика электоральных настроений на данных социальных медиа — опыт первого тура президентских выборов во Франции

В минувшее воскресенье, 23 апреля 2017 года, прошел первый тур президентской гонки во Франции. Какие можно сделать выводы о целесообразности использования аналитики социальных медиа для изучения общественных настроений?

Итоговые результаты первого тура для четверки лидеров выглядят так:

  • 24,01%  Макрон

  • 21,30%  Ле Пен

  • 20,01%  Фийон

  • 19,58%  Меланшон

За день до выборов Brand Analytics опубликовала рейтинг предпочтений кандидатов среди пользователей соцмедиа Франции на 18:00 22 апреля 2017 года:

  • 23,4%  Фийон

  • 22,4%  Ле Пен

  • 22,3%  Макрон

  • 15,3%  Меланшон

Уже в день выборов, 23 апреля 2017 года, в 22:43, отвечая на вопросы в Твиттере, мы озвучили свежие данные (на 12.00), которые точнее согласуются с итогами первого тура:

  • 21,3%  Макрон

  • 21,1%  Ле Пен

  • 20,9%  Фийон
 
 
По итогам первого этапа мы сделали важные выводы для методологии прогностики.
  • Мы впервые применили прогностику для множественного выбора — ранее мы показывали успешные результаты в случае соревнования двух кандидатов. Полученные на этот раз результаты подтверждают применимость методологии при необходимости ее дальнейшего совершенствования.

  • Отработка технологий в ходе первого тура на новом инфополе (язык, менталитет, проникновение интернета и пр.) позволит уточнить методологию прогностики для второго тура выборов.

  • В частности в исследовании не учитывались мнения голосующих за пределами Франции, в том числе в Канаде и заморских департаментах (Département et région d’outre-mer), а это 1.3 млн избирателей

Это, скажем так, рабочие моменты, которые, конечно, будут учтены для аналитики II тура. Стратегические выводы: использование для прогностики социальных медиа — как одного из видов исследований общественных настроений — обязательно и обеспечивает уникальные возможности и преимущества:

  • Оперативность — настроенная для работы по стране/региону аналитическая система позволяет получить актуальные данные по предпочтениям в течение 15 минут.

  • Аналитика — данные могут быть проанализированы и представлены в динамике, в географическом и других необходимых разрезах.

  • Широкие границы применимости — в ряде случаев данная методология является единственно доступным методом исследования.

  • Стоимость исследования — принципиально более низкие издержки по сравнению с классическими и онлайн-опросами.

Brand Analytics планирует развивать методологию и технологии социальной прогностики. Будем рады заинтересованным партнерам.

Следите за новостями в нашем блоге.

 

Запись опубликована в рубрике Исследования. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Рубрика: Исследования
Автор:
Комментариев: 0
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

CAPTCHA изображение