Блог

Социальные сети в России, осень 2016

Представляем данные регулярного исследования активной аудитории социальных сетей в России за ноябрь 2016. В исследование включены данные по социальным сетям Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, Мой Мир и LiveJournal.

Внимание исследования сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации и влияния их на формирование общественного мнения.

В исследовании представлены данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению авторов соцсетей России. А также включены данные по самым популярным авторам и группам наиболее популярных социальных сетей.

Активность социальных медиа по типам источников

Количество «говорящих» авторов за ноябрь 2016 г. составило 35 млн и которыми было сгенерировано 698 млн сообщений.  71,8% объема всего публичного контента приходится на социальные сети (504 940 публикаций). На 2-м месте источники видео-контента (YouTube и Vimeo) – 12,7% от всего объема публичного контента, а Твиттер перешел на третью строчку, его доля составила 8,7%.

Тип источника Тыс. сообщений
Соцсети

504 940

Видео

89 322

Twitter

61 350

Форумы

16 431

Блоги

11 596

Отзывы

10 640

Новости

4 986

Комментарии к новостям

3 768


 
Авторы и сообщения

Авторов за месяц, тыс.


 

Сообщений за месяц, тыс.

Статистика по каждой социальной сети

ВКОНТАКТЕ

ВКонтакте 13 278 000 активных авторов, за ноябрь они опубликовали 317 508 100 сообщений.

 

 

 

 

Распределение авторов по регионам России

 

INSTAGRAM

В Instagram 4 645 700 активных авторов, за ноябрь ими было опубликовано 78 185 400 сообщений.

 

 

 

 

Данные о возрасте авторов в Инстаграм отсутствуют.


Распределение авторов по регионам России

 

FACEBOOK

В российском сегменте Фейсбук 1 021 700 активных авторов, 50 909 500 сообщений было опубликовано за месяц.

 

 

 

 

Распределение авторов по регионам России

 TWITTER

В Твиттере активных авторов 669 500, они опубликовали 61 350 100 постов.

 

 

 

 

Данные о возрасте авторов в Твиттер отсутствуют.

Распределение авторов по регионам России

 

LIVEJOURNAL

ЖЖ остается площадкой производства, но не потребления контента. Здесь активных авторов 196 200, а сообщений 6 743 500. Меньше, чем на других площадках, но более виральный и расходящийся далеко за пределы источника.

 

 

 

 

МОЙ МИР

Активных авторов в Моем Мире 165 500, за ноябрь они опубликовали 30 293 800 сообщений.

 

 

 

 

Сравнение соцсетей по полу и возрасту

Пол и возраст авторов суммарно по всем соцсетям

Тренды соцсетей в России 2016

1.       Значительное увеличение активности тематических  («клубных») форумов и публичных каналов в мессенджерах.

2.       Рост видео-контента и трансляций практически во всех соцсетях. Увеличилась активность российского сегмента Youtube. В Инстаграм доля видео в среднем составила 7%, а среди вирального контента – более 50%. Во ВКонтакте наиболее популярными авторами являются видео-блогеры.

3.       Вконтакте и Инстаграм запустили «умные ленты», определяющие интересы пользователей по их активности и подстраивающие под них ленту новостей, аналогично ленте Facebook. Подобные алгоритмы формирования ленты усилили эффект «информационного пузыря-оболочки», замыкающего людей в собственных убеждениях.

4.       Бурный рост активности спам-ботов. Показательно, что рост отмечается сразу в нескольких соцсетях — LiveJournal, ВКонтакте, Facebook, причем тематика спама в них коррелирует.

5.       Превалирование соцмедиа над классическими СМИ по уровню влияния на общественное мнение. Brexit, выборы в США, референдум в Италии — это кейсы, показывающие решения больших сообществ людей впротивоход «официальной информации» СМИ.

6.       «FakeNews» и необходимость проверки информации на достоверность. Желательная скорость выдачи информации для СМИ и соцсетей настолько высокая, что не остается времени на проверку публикаций. В 2017 году индустрия обязана найти решение для противодействия данному тренду.

7.       Российская часть Facebook стала практически московской – 50% авторов приходится на Москву.

Полная версия исследования, включая данные о наиболее популярных авторах и группах соцсетей, доступна здесь

При использовании исследований Brand Analytics обязательна гиперссылка на источник https://br-analytics.ru/

Как получены данные:

Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения социальных сетей на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках, а также данные их авторов.

Для выделения данных по стране по каждой соцсети учтен процент гео-определения: количество сообщений, у которых имеются данные по географии, поделены на процент сообщений с гео-данными. Аналогично для авторов.

Для определения географии: взяты данные из профилей авторов, гео-меток сообщений, а также текстов сообщений. Гео-словари для всех соцсетей уникализированы и расширены всеми вариантами написания топонимов, в том числе «пользовательскими».

Для определения пола: взяты данные из профилей авторов и дополнены данными по полу, полученными с помощью лингвистического анализа имени и фамилии автора.

Для определения возраста: взяты данные из профилей авторов.

Не включены данные по Одноклассникам, поскольку API этой соцсети не позволяет проводить подобные исследования.

Основные термины исследования:

Автор – пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц.

Сообщение – любой открытый (публичный) пост — в статусе, на стене, в группах, комментариях и др. Сообщения в личной переписке или в режиме «только для друзей» не учитываются.

Индекс Вовлеченности (EI) – показатель реакции аудитории на публикации автора. Рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов ко всем публикациям автора за месяц.

Правила использования материалов Brand Analytics:
При использовании исследований Brand Analytics обязательна гиперссылка на источник https://br-analytics.ru/

Запись опубликована в рубрике Социальные сети в цифрах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Комментариев: 2
  1. Evgenij говорит:

    А что по поводу социальной сети Одноклассники и YouTube, которая также является таковой?

    • Brand Analytics говорит:

      По Одноклассникам мы обладаем данными только по 100 тыс наиболее популярных групп, поэтому вывод такой информации наравне с полной картиной по другим соцсетям некорректен. Youtube по нашей классификации мы относим к видеохостингам, а исследованием публикуем именно по соцсетям и микроблогам. Сбор данных и категоризация источников отражены тут: https://br-analytics.ru/statistics/

Добавить комментарий для Evgenij Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

CAPTCHA изображение