Блог

Топ-45 автобрендов в соцмедиа Рунета: МАЙ 2017 года. Лояльность и The World Of UAZ.

Brand Analytics представляет Рейтинг автомобильных брендов в соцмедиа Рунета за май 2017 года. Рейтинг основан на интегральном индексе, учитывающем ключевые метрики, — внимание, вовлеченность и лояльность медиаполя к бренду. Это эволюция Share Of Voice для социальных медиа — когда измеряются не доли рекламного воздействия, а то, как “звучит” медиаполе голосами брендов и пользователей. В мае в первую пятерку входят вернувшаяся на уровень февраля Lada, Toyota, Audi, BMW и Mercedes.

Взлеты и падения, или Как заслужить лояльность медиаполя Рунета

В мае лояльность медиаполя к бренду решала все. Почти все лидеры роста получили скачок вверх за счет именно этого показателя.

Например, запустив в медиаполе Рунета новость об историческом рекорде продаж, поставленном Land Rover, «КоммерсантЪ» сгенерировал волну позитивных пользовательских реакций. В том числе поэтому Land Rover получил рост лояльности с апрельских 0,9 пунктов до 1,3. Как итог, плюс 16 позиций вверх в рейтинге.

Кстати, можем забежать на месяц вперед и заранее спрогнозировать, что вышедшее 19 июня объявление Jaguar Land Rover об увеличении штата инженеров на пять тысяч человек обеспечит достаточно высокий уровень лояльности к этому бренду и в июне.

Производитель Mitsubishi Outlander объявил о скидках по программе трейд-ин и автокредиту, и 200 тысяч рублей выгоды внесли свой вклад в рост лояльности медиаполя к бренду — с 0,7 до 1,3. В том числе поэтому Mitsubishi в мае на 20 позиций выше, чем в апреле.

Рассекречивание обновленного хэтчбека 308 стало одним из тех факторов, который помог Peugeot подняться на 12 мест вверх. А все потому, что хорошая новость «поучаствовала» в росте лояльности медиаполя к французскому бренду, и его лояльность выросла с 0,8 до 1,1.

Другому французскому бренду повезло гораздо меньше. Хакерские атаки привели к остановке заводов Renault, новость об этом активно будоражила медиаполе русскоязычных соцмедиа весь день 13 мая. Шлейф обсуждений тянулся еще пару дней. И вот Renault уже опустился на 16 мест вниз из-за понизившейся до 0,6 пунктов лояльности.

Урок идеальной коллаборации от UAZ

Образцово-показательный пример супервиральности продемонстрировал в мае УАЗ. 9 мая на Twitch-канале World of Tanks разыграли УАЗ Патриот WoT Edition. Приз был анонсирован еще в апреле и конечно, вызвал шквальный резонанс. А в мае, когда розыгрыш состоялся, в ВК-сообществе «World of Tanks» было опубликовано 22 385 сообщений с упоминаниями УАЗ. Теперь УАЗ на 13 месте.

Кстати, в списке сообществ на втором месте по количеству упоминаний в мае находится официальное сообщество «УАЗ | Ульяновский Автомобильный Завод», в мае почти в два раза увеличивший количество контента в своем паблике.

Здесь же отметим, что в мае серьезно нарастили активность и официальные представительства Audi в соцсетях. Это один из немногих брендов, в упоминаемости которого большую роль играют именно брендированные ВК-паблики – 2 из топ-5 сообществ ведут PR-специалисты российского представительства Audi.

BMW и Mercedes: немецкий дрейф

В мае два вечных лидера нашего рейтинга — BMW и Mercedes — перешли на новый этап взаимоотношений. Mercedes продолжает наращивать вовлеченность, хотя в отличие от апреля, это уже не в моде. А к BMW медиаполе проявило чуть больше лояльности, что не может не радовать, поскольку этому дуэту давно не хватает динамики в отношениях с соцмедиа и друг с другом.

 

Таблица «Рейтинга автомобильных брендов в соцмедиа Рунета»,
май 2017 

+/-

Тема

Внимание

Лояльность

Вовлеченность

Total index

Количество

Index

Количество

Index

Количество

Index

1

 

Mercedes

201 988

97

0,8

60

9 459 999

100

257

2

 

BMW

209 307

100

0,9

62

8 140 307

86

248

3

+1

Audi

113 683

54

1,0

69

4 012 023

42

166

4

+1

Toyota

128 859

62

1,0

72

2 831 134

30

163

5

-2

Lada

99 354

47

1,2

83

2 809 679

30

160

6

+1

Ford

105 825

51

1,0

71

1 682 515

18

139

7

+3

Nissan

80 776

39

1,0

72

1 934 665

20

131

8

 

Porsche

60 449

29

1,1

78

1 794 309

19

125

9

+2

Volkswagen

68 138

33

1,1

79

932 942

10

122

10

+16

Land Rover

22 492

11

1,3

96

1 061 330

11

118

11

+20

Mitsubishi

40 621

19

1,3

91

514 095

5

116

12

+13

UAZ

82 026

39

0,9

66

714 995

8

112

13

-1

Lexus

62 808

30

0,8

59

2 119 515

22

112

14

-8

Honda

76 494

37

0,9

63

1 138 560

12

111

15

+6

Bentley

42 960

21

0,9

66

2 323 285

25

111

16

+8

Mazda

54 028

26

1,0

73

717 030

8

106

17

-1

Subaru

40 125

19

1,1

77

798 107

8

105

18

-9

Ferrari

55 079

26

0,9

64

1 375 766

15

105

19

 

Volvo

43 921

21

1,0

75

726 773

8

104

20

 

Datsun

4 967

2

1,4

100

42 225

0

103

21

+2

Rolls Royce

15 441

7

1,2

85

966 615

10

102

22

-5

Hyundai

53 240

25

1,0

72

431 684

5

102

23

+20

ŠKODA

22 020

11

1,2

89

221 728

2

102

24

-11

Jaguar

18 704

9

1,2

88

430 402

5

101

25

-3

KIA

54 214

26

0,9

67

608 554

6

99

26

-11

Mini

5 178

2

1,2

90

201 075

2

94

27

+12

Peugeot

22 809

11

1,1

78

156 938

2

91

28

+8

Chery

8 146

4

1,2

85

37 424

0

89

29

-2

Cadillac

13 341

6

1,1

76

536 777

6

88

30

+5

Lifan

9 348

4

1,1

82

51 953

1

87

31

-2

Chevrolet

41 285

20

0,8

58

645 032

7

84

32

+10

Hummer

7 732

4

1,1

78

175 144

2

84

33

+7

Geely

4 808

2

1,1

80

17 624

0

83

34

-16

Renault

62 270

30

0,6

44

413 937

4

78

35

-2

Infiniti

22 028

11

0,8

59

462 633

5

75

36

-2

Citroen

16 757

8

0,9

63

112 145

1

72

37

-9

Suzuki

24 571

12

0,8

55

493 909

5

72

38

-6

SsangYong

4 404

2

1,0

69

26 168

0

72

39

-25

Maserati

9 083

4

0,8

60

439 514

5

69

40

-10

Smart

793

0

0,9

62

13 509

0

62

41

-4

Great Wall

3 911

2

0,7

50

11 160

0

52

42

-1

Jeep

13 893

7

0,5

38

461 238

5

49

43

-5

Fiat

17 658

8

0,5

36

146 286

2

46

44

 

Alfa Romeo

4 551

2

0,4

32

74 405

1

35

45

 

Chrysler

9 038

4

0,4

29

68 276

1

34

 

Какие данные использовались для исследования

Для расчёта майского рейтинга были обработаны 672 млн сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа России. Исключив из обсуждений автобрендов спам и другие нерелевантные сообщения о продаже, ДТП и самоцитирование, для анализа и расчета индексов в рейтинге мы задействовали 2,6 млн содержательных сообщений, посвященных обсуждению и сравнению моделей, выбору нового автомобиля и опыту эксплуатации. Автомобильная тематика по-прежнему актуальна – по-прежнему ее обсуждают в три раза больше, чем популярную тематику банков.

Источниками данных для анализа выступили публичные сообщения из России в социальных медиа: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, Мой Мир, МирТесен, а также многочисленные форумы и сайты отзывов.

Краткое описание методологии исследования

  1. Релевантными сообщениями в рамках данного исследования являются содержательные обсуждения моделей, вопросы выбора автомобиля, советы, сравнение с конкурентами и потребительский опыт пользователей.
  2. Нерелевантными для исследования являются спам-сообщения, объявления о продаже, сообщения о ДТП и самоцитирование.
  3. Рейтинг строится на основании интегрального индекса (Total Index). Интегральный индекс является суммой трех индексов: индекса внимания, индекса лояльности и индекса вовлеченности.
  4. Индекс внимания – нормированное по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, общее число упоминаний каждого бренда.
  5. Индекс лояльности – нормированная по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, величина лояльности, являющаяся отношением числа позитивных упоминаний к числу негативных.
  6. Индекс вовлеченности – нормированная по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, величина вовлеченности, являющаяся суммой всех реакций пользователей (лайки, репосты, комментарии) на обсуждение каждого из брендов.
  7. Используемые для расчета данные нормируются для 30 дней.
  8. Для составления рейтинга были выбраны только упоминания на русском языке, опубликованные на территории России.

 

Brand Analytics – лидирующая система аналитики социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2016 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.

Среди клиентов компании: Сбербанк, ВТБ24, Банк Открытие, Почта банк, Банк Уралсиб, Росгосстрах, Yota, Сибур, Информагентство РИА Сегодня, Информагентство ТАСС, Mail.ru Group, Sony, Uber, «Портал открытых данных» Правительства Москвы, проект «Активный гражданин», Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство Ростуризм и многие другие. Brand Analytics имеет партнерскую сеть в Казахстане, Узбекистане и Украине.

Другие регулярные исследования Brand Analytics:

Топ-30 Интегральный рейтинг цитируемости СМИ: в СМИ и соцмедиа

Топ-30 медиаперсон по упоминаемости в СМИ и соцмедиа

Топ-100 медиаресурсов по цитируемости в соцмедиа

Социальные сети в России, цифры и тренды

Индекс любви на карте России

 

Запись опубликована в рубрике Исследования. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Рубрика: Исследования
Автор:
Комментариев: 0
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

CAPTCHA изображение